Человек с бульвара преступлений:
Лесь Заднепровский сыграл легендарного Фредерика Леметра
Эту пьесу Театр имени Франко мечтал поставить давно, но целых три года шла переписка со Шмиттом о продаже авторских прав. Репетиционный процесс тоже затянулся почти на два года вместо обычных трех-пяти месяцев. Лесь Заднепровский мечтал сыграть роль знаменитого французского актера XIX века Фредерика Леметра, так что все трудности наконец позади. И вот практически к Международному дню театра на первой драматической сцене страны появился спектакль о легендарном артисте, где не просто рассказывается его биография, но есть попытка философски осмыслить саму профессию актера — человека, который хочет быть кем угодно, только не самим собой.
Эта пьеса — благодатный материал и для кассы театра, ведь здесь есть все, что притягивает публику: известный артист, пыль кулис, любовная интрига и возможность до колик посмеяться над актерской жизнью. Пьеса, по сути, является умелой и тонкой компиляцией истории и вымысла. Автор намешал реальные факты биографии Леметра и его подруги по сцене, мадемуазель Жорж с собственными представлениями о природе актерского успеха.
Леметр был другом Дюма, советчиком Гюго, современником Мюссе и Виньи, а Жорж — любовницей Наполеона и кумиром бонапартистов. Для Леметра Дюма написал «Наполеона» и «Кина», для мадемуазель Жорж драматурги искали истории толстых королев и тучных императриц.
Леметр поднялся к славе из парижских трущоб, он не был образцом воспитания и благородства. Но когда выходил на сцену, все забывали о его дурном характере, капризах и пьянстве: перед публикой появлялся настоящий герой. Когда на сцене играла Жорж, то никого не волновал ни ее возраст, ни размер талии. Все видели яркую, талантливую актрису вне времени и комплекции. Однако актеры жестоко расплачиваются за успех в придуманном мире, поскольку не знают, кто же они на самом деле. Леметр с грустью говорит, что их лица — только песок, на котором нарисованы образы играемых ими персонажей, а увидеть в зеркале себя им не дано.
Ради сцены Леметр жертвует даже любовью. «Сколько длится любовь, может ли она продолжаться всю жизнь?» — спрашивает Леметр у своей партнерши Жорж. И та отвечает: «Для нас любовь — это только желание любви». Сцена и жизнь несовместимы — к такому печальному выводу приходит в финале Фредерик. «Оставьте сцену для нас, мы же оставляем вам жизнь!» — скажет он и умрет на подмостках вместе с его театром «Фоли Драматик».