Пять вечеров
Молодой театр
від 100 грн.

Александр Володин
«ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ»

Художественный руководитель постановки – Семен Спивак

Сорежиссер– Ирина Зубжицкая
Сценография и костюмы - Николай Слободяник
Художники по свету – Евгений Ганзбург, Виталий Чернуха
Балетмейстер – Татьяна Тарабанова
Музыкальное оформление - Денис Рубин

В 2005 году актриса театра Ольга Медынич за роль Кати удостоена высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «Лучший дебют»
Спектакль - участник III Всероссийского театрального фестиваля им. А. Володина «Пять вечеров» (2006),  Шанхайского Международного фестиваля искусств (2008), участник творческого проекта «Питер-Москва-Питер»

Одна из лучших пьес Александра Володина, драматурга, чьё творчество отразило целую эпоху, продлившуюся в нескольких поколениях читателей и зрителей. Его пьесы не утрачивают связи и с сегодняшним временем. Спектакль «Пять вечеров» возвращает зрителей к истинным ценностям человеческой жизни, к мотивам любви, верности и добра, которые так созвучны светлой володинской драматургии.
Пьеса Володина - о простых и очевидных ценностях, понятных на любом языке: о целомудренных чувствах, чистых отношениях, о беззаветной, но робкой вере в счастье.  Поэтому история мужчины и женщины – пяти вечеров, расставания, войны и новой встречи - остаётся историей вне пространства и времени, понятной и близкой любому возрасту. Театр рассказывает о жизни двух немолодых людей, чей вечер жизни полон надежды и нежности, напоен не только печалью, но и верой, мечтой, любовью… Герои спектакля - обычные люди, но тем проникновеннее звучит со сцены мотив затаённой, годами нерастраченной любви. Точная «володинская интонация» сегодня необходима в театре, она возвращает нам самих себя и делает нашу жизнь чуть добрее...

В спектакле заняты:  Регина Щукина, Владимир Маслаков, Егор Кутенков, Елена Радевич, з.а.России Зоя Буряк, з.а.России Екатерина Дронова, з.а.России Петр Журавлев, Полина Приходько.


КРИТИКИ О СПЕКТАКЛЕ

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Спектакль получился на редкость вневременным. Ничем не приукрашенный быт коммунальной квартиры, звучащий отзвуком официоз радиоэфира <…> служат лишь обрамлением драмы людского одиночества, блистательно разыгранной исполнителями главных ролей Региной Щукиной и Леонидом Осокиным. Естественное дыхание повседневной жизни, делая такими узнаваемыми будничные перипетии драмы, создает особую музыку спектакля.
Наталья Кляйн,  «Бизнес сегодня», № 4.2005

 «Пять вечеров» Театра на Фонтанке – явление в своем роде исключительное благодаря странной, резкой и талантливой актрисе Регине Щукиной. Постановщик Семен Спивак и режиссер Ирина Зубжицкая отнеслись к «Пяти вечерам» как к символическому посланию в будущее. В нем есть признаки ушедшей эпохи и небытования, вечная красота человеческой стойкости.
Алена Карась, «Российская газета», 03.05. 2006

Режиссёр призывает пристально и тщательно вглядеться в единственную реальность, которая не допускает спячки, - в реальность полноценной частной жизни, реальность любви. Дивишься превращениям Тамары – Щукиной: красоткой для глянцевой обложки она не стала, зато стала тёплой любящей женщиной с глубоким голосом, тревожными интонациями и без всякой гордыни…
Жанна Зарецкая, «За стеклом», « Вечерний Петербург», 22.05 2005

Художник Николай Слободяник не акцентирует внимания на каком-то конкретном времени, но легким пунктиром проводит через сценическое оформление именно советскую эпоху, указывая зрителю на некоторые ее приметы….Условность, поэтичность обстановки создает усталый, будто укутывающий игровую площадку синий цвет, который фигурирует всюду: и в мебели, и в освещении. Получается, что зритель наблюдает за происходящим как бы сквозь цветное стекло, которое окрашивает сцену в монохромные тона. В этом пространстве живут герои, которых вряд ли можно соотносить с какой-либо исторической эпохой. Они могли бы жить и сейчас, и двадцать, и тридцать лет назад – тема одиночества, тема поиска близкого человека осталась бы столь же актуальной. Режиссер намеренно приглушает и тему войны, которая для Володина была очень важна; на первый план здесь выходят отношения между мужчиной и женщиной.
Юлия Семенова, «Театральный Петербург. 2005. 1-15 мая


СЛОВО ЗРИТЕЛЮ
Шел на «Пять Вечеров», с определенным скепсисом... После удачного фильма Михалкова нелегко что-то добавить... Как приятно бывает иногда ошибиться! Постановка, точная сценография, отличная режиссура классической русской школы... Великолепный ансамбль актеров! Ольгу Медынич хочется отметить особенно. Мне уже немолодому человеку, воспитанному на постановках БДТ времен Товстоногова отрадно видеть талантливую, возрастающую в актерском мастерстве молодежь. Спасибо!
Андрей Львович