BRUNO PELLETIER
Национальный дворец искусств "Украина"
від 0 грн.

Мало-помалу музыка занимает главное место в его жизни, и в 1989 году он создает франкофонную рок-группу «Pёll», назвав ее по первому слогу собственной фамилии. В возрасте двадцати трех лет Брюно перебирается из родного города в Монреаль и начинает выступать в местных барах. Располагая несколькими песнями собственного сочинения, вместе со своими музыкантами он участвует в конкурсах и старается, чтобы его заметили в профессиональной музыкальной среде.


Однако из-за необходимости ежедневно (а точнее, еженощно) петь в прокуренных помещениях баров, он практически теряет голос. Чтобы вылечиться, он вынужден на некоторое время воздержаться не только от пения, но даже от разговоров, и это становится тяжелым испытанием для словоохотливого юноши. Вылечившись, Брюно поступает на курсы пения, чтобы восстановить голос. С барами отныне покончено.


В 1991 году Брюно исполняет роль Рика в мюзикле «Vue d'en haut» («Вид сверху»), который был показан в рамках Международного Фестиваля Монгольфьеров в городке Сен-Жан-Сюр-Ришелье. Авторами этого мюзикла были Жан Робитай и Пьер Оде.


В 1992 году Пельтье выпускает свой первый сольный диск («Bruno Pelletier»), где предстает не только как исполнитель, но и как автор слов и музыки для многих композиций. Теперь уникальный по силе и пластичности голос Брюно оценен. В том же 1992 году певец присоединяется к труппе «Fous de rock'n'roll» («Безумцы рок-н-ролла») и принимает участие в более чем сорока спектаклях, а вскоре, по приглашению своего знаменитого соотечественника Люка Пламондона, входит в труппу мюзикла «La legende de Jimmy» («Легенда о Джимми») Люка Пламондона и Мишеля Берже. Это первый по-настоящему крупный проект Брюно.


В 1993 году Пламондон, прослушав во время подготовки новой версии мюзикла «Starmania» более сотни певцов, вновь останавливает свой выбор на Брюно Пельтье. В роли Джонни Рокфора, главаря банды террористов «Черные звезды», Брюно выступает уже не в Квебеке, а во Франции. Сперва предполагается, что Брюно пробудет в труппе около трех месяцев, но певец исполняет роль с таким блеском, что контракт продлевают.

Невероятно сложная партия, требующая от исполнителя незаурядного вокального мастерства и высочайшей техники, для Пельтье оказывается долгожданной возможностью проявить себя. Его голос поражает мощью и гибкостью диапазона, а созданный им сценический образ убедителен и ярок.


Брюно проводит в Париже два года, весьма богатых как жизненным, так и сценическим опытом. В это время он готовит свой второй сольный альбом «Defaire l'amour» («Разрушить любовь»). В создании диска участвуют Мари Жо Зарб, Марио Эбер, Люк Пламондон, Ришар Коччианте и сам Брюно в качестве автора, композитора и аранжировщика. Этот альбом оказывается более успешным, чем первый - он расходится тиражом в 30 000 экземпляров, а песни «Ailleurs c'est comme ici» и «En manque de toi» становятся настоящими хитами и часто звучат в теле и радиоэфире. Однако музыкальная критика почти не реагирует на новую работу певца. Брюно подавлен этой неудачей, но друзья всеми силами стараются подбодрить его.


В 1994 году Брюно приглашают принять участие в фестивале «Francofolies», проходившем во французском городе Ля-Рошель, где на вечере, посвященном Люку Пламондону, он исполняет несколько песен на стихи этого известного либреттиста. По возвращении в Квебек певец часто появляется на телевидении, а также исполняет десять лучших песен года на «Gala de l'ADISQ» 1995.


Летом 1996 года Брюно принимает участие в концерте в Сагене, устроенном в память о жертвах наводнения. Во время этого представления, состоявшегося в центре «Мольсон» и транслируемого квебекскими телеканалами в прямом эфире, неожиданно для всех он исполняет песню Боно и Зуккеро «Miserere», посвященную Паваротти и уже широко известную в исполнении «четвертого тенора» Андреа Бочелли. Эффект от этого выступления Брюно подобен эффекту разорвавшейся бомбы!

Уже на следующее утро практически в каждой газете появляется восторженный отзыв, а музыкальные магазины страны подвергаются настоящей атаке меломанов: все они требуют диск с «той самой песней». Общее мнение критики таково, что Брюно наконец-то нашел свой путь... в опере.


Это успех. В течение 1996 года Брюно дает более шестидесяти концертов в Квебеке и начинает готовить свой третий альбом.


1997 год оказывается еще более урожайным: Брюно принимает участие в концертах с симфоническим оркестром, участвует в Летних Фестивалях («Festival d’ete de Quebec») и в серии концертов в «Казино Монреаль». Осень этого года становится одним из важнейших периодов в его карьере, так как третий сольный альбом «Miserere», названный в честь одноименной песни – главному хиту Брюно в те годы, - расходится тиражом в 250 000 экземпляров. Песня «Aime» удерживается на первой позиции хит-парада Le Palmares десять недель подряд. Более того, Брюно получает приз «Феликс» в номинации «исполнитель года» на церемонии «Gala de l'ADISQ».


В это же время Брюно снимается в сериале «Omerta, la loi du silence», побившем все рекорды зрительской популярности в Квебеке. Брюно предлагают сыграть главного героя, но он отказывается и выбирает небольшую роль обаятельного бандита Мишеля Бержевена.


С января по август 1998 года Брюно дает более ста концертов в Квебеке в рамках турне «Miserere».

Примерно в это же время поступает предложение от давнего знакомого - Пламондона - принять участие в новом проекте, над которым Люк работает вместе со своим другом, композитором Ришаром Коччианте. Первоначально Брюно вынужден отказаться от приглашения, так как оно мешает его турне, но после повторной просьбы все же присоединяется к труппе «Notre Dame De Paris» («Собор Парижской Богоматери»).

Брюно достается роль Гренгуара – поэта, рассказчика и случайного мужа цыганки Эсмеральды. В отличие от романа Гюго, где Гренгуар – герой далеко не главный, в мюзикле это одна из ключевых ролей. Брюно приходится как следует поразмыслить над тем, как воплотить своего персонажа на сцене. В итоге он переводит роль в новую плоскость, сделав Гренгуара "чем-то средним между Джимом Моррисоном и Шарлем Бодлером".

 

Премьера спектакля состоялась 18 сентября 1998 года во Дворце Конгрессов в Париже, а буквально на следующее утро все артисты, участвовавшие в оригинальной постановке, проснулись звездами. Мюзикл «Нотр Дам де Пари» быстро становится непревзойденным бестселлером, получив многочисленные премии за лучший спектакль, постановку, песню; оказавшись самым продаваемым альбомом года и попав в книгу рекордов Гиннеса, как самый популярный мюзикл по итогам первого года продаж. Всего в мире будет распродано более 7 000 000 одних только франкоязычных копий «Notre Dame de Paris», а сам спектакль выдержит множество постановок на разных языках мира – английском, итальянском, испанском, русском…

Ободренный успехом мюзикла, Брюно параллельно работает над подготовкой очередного сольного альбома, и в 1999 году выпускает диск «D'autres rives» («Другие берега»), который одновременно поступает в продажу в Европе и в Квебеке. Над музыкой и текстами песен для этого альбома работали такие известные авторы, как Ришар Коччианте, Даниэль Лавуа, Люк Пламондон, Ришар Сеген, Роже Табра. И в обрамлении красивой лиричной музыки «D'autres rives» голос Брюно сияет во всем своем великолепии. Этот выход поддержан грандиозным турне, которое впервые дает ему возможность выступить в качестве сольного исполнителя на таких престижных сценах Европы, как «Олимпия» («l'Olympia»), «Ля Сигаль» («La Cigale») и «Лё Батаклан» («Le Bataclan») в Париже. Несмотря на занятость сольной карьерой, в 1999 он делает отступление от нее, чтобы снова надеть плащ поэта парижских улиц - на этот раз для лондонской версии «Notre Dame de Paris».

Вместе с другими квебекскими звездами - участниками труппы «Нотр Дам» Брюно принимает участие в Концерте Тысячелетия в Монреале в ночь с 31 декабря 1999 г на 1 января 2000 года, задуманном как бенефис Селин Дион.
Весь 2000 год Пельтье продолжает активно работать, он дает огромное количество концертов в Квебеке, где неизменно собирает полные стадионы. Он часто принимает участие в различных популярных шоу и телепередачах как в Квебеке, так и во Франции.
Также в 2000 году Брюно становится одним из основателей и владельцев звукозаписывающей компании «Productions de Champlain», созданной для помощи и поддержки талантливых молодых исполнителей, только начинающих свой путь в музыке.

В 2001, после нескольких лет работы в безумном, головокружительном ритме, Брюно чувствует необходимость немного перевести дух. Но непосредственно перед тем, как позволить себе заслуженную передышку, он выпускает «Sur scéne» – «живой» альбом с великолепным звуком. Это прекрасное двухдисковое издание, в которое вошли как его хиты прошлых лет в свежих аранжировках, так и несколько относительно новых песен, включая дуэты с Изабель Буле, Элен Сегара и Ким Ричардсон. На втором диске представлен ряд небольших видеороликов, объединенных общей концепцией альбома, название которого в переводе на русский язык означает «На сцене», - маленьких кусочков интервью, выступлений, сцен закулисной жизни. Как и все последние работы Брюно, этот диск пользуется огромным успехом.
Далее для него следует период отдыха и восстановления: на целых полтора года он исчезает из поля видимости зрителей и поклонников.

В августе 2002 Брюно возвращается с новым, шестым по счету альбомом «Un monde à l'envers» («Мир наизнанку»). Эта работа оказывается полным сюрпризом для всех и производит настоящее смятение в стане поклонников!

Дело в том, что для диска с говорящим названием Брюно кардинально меняет не только стиль, манеру исполнения и даже звучание (его голос становится ниже, глубже и бархатистее), но и свой внешний вид, расставшись с роскошной гривой длинных волос, которую носил с ранней юности. На смену кожаным штанам приходят простые потертые джинсы, на смену шумным стадионам – небольшие уютные залы. Всеми силами подчеркивая камерность своих выступлений, Брюно словно стремится стать еще ближе к своему зрителю, хотя атмосфера его концертов всегда поражала искренностью и теплотой.

Итак, новый репертуар решительно выходит за рамки привычного представления о музыкальном и вокальном стиле Брюно: теперь он колеблется от классики французской любовной лирики до рок-музыки с жестким, увесистым звучанием. Но на этом неугомонный исследователь не останавливается, и в 2003 году записывает «Concert de Noёl» - диск классических рождественских песен, где его прекрасный голос звучит в сопровождении Монреальского Симфонического Оркестра. В этот альбом вошли такие не нуждающиеся в представлениях вещи, как «Imagine» Джона Леннона, «Miserere», «Have yourself a merry little Christmas», «Ave Maria» Шуберта.
Затем Пельтье дает серию концертов в Базилике Нотр-Дам в Монреале.

В 2003 и 2004 году Брюно дает огромное количество концертов как в рамках турне «Un monde a l'envers», так и с Симфоническим Оркестром с программой «Concert de Noёl», учавствует в Летних Фестивалях в Квебеке и в других крупных музыкальных мероприятиях. В апреле 2003 года он дает два концерта в Париже в «Лё Батаклан».
В то же время он увлеченно работает над новым крупным проектом, идею которого вынашивал вот уже много лет, и в 2006 возвращается сопродюсером, арт-директором и исполнителем главной роли в мюзикле «Дракула: между любовью и смертью» («Dracula: Entre l’amour et la mort») на слова Роже Табра и музыку Симона Леклера. Премьера спектакля состоялась 31 января в Монреале и имела шумный успех.

Великолепно владеющий даром перевоплощения, для этого спектакля Брюно создает принципиально новый образ Дракулы, не похожий ни на одну из общеизвестных трактовок этого персонажа. Не похож он и на сценические образы, созданные ранее самим Пельтье. Квебекская постановка «Дракулы» полна свежих идей и оригинальных режиссерских находок. Это и необычные костюмы, и впечатляющие мультимедийные декорации, и действие, из девятнадцатого века перенесенное в середину двадцать первого. Новая работа Брюно высоко оценена не только зрителями, но и музыкальными, и театральными критиками, которые в голос заявляют, что в роли князя вампиров Пельтье превзошел сам себя.

Несколько позже, будучи представленным в престижном «Maison de la Danse» в Лионе в январе 2008 года, «Дракула» получает также одобрение французских критиков и французской публики, причем на лионские спектакли прибыли поклонники Брюно из более чем двадцати пяти стран мира, в том числе - из России и стран СНГ.

В 2007 году, после трех лет работы над образом загадочного князя тьмы, неутомимый и вездесущий Брюно, желая вернуться к чему-то более камерному и домашнему, в соавторстве с трио талантливых джазовых музыкантов – Жюли Лямонтань, Ричардом Ирвином и Дэйвом Уотсом - выпускает диск «Bruno Pelletier et le GrosZorchestre», впоследствии ставший лауреатом премии «Феликс» в номинации «Лучший альбом года в номинации «джазовая интерпретация».
Стиль этого альбома - смешение популярной музыки и джаза, восхитительно идет Брюно: в обрамлении "Грозоркестра" голос его звучит особенно изысканно и утонченно.

В программу турне, состоящую из смешанного англо-франкофонного репертуара, были включены как старые песни Брюно, так и хиты мировой классики – произведения Стинга, Элтона Джона, Билли Джоэла, Жака Бреля, Питера Гэбриэла, «U2». Все это - в принципиально новых, джазовых или близких к джазовым, аранжировках.
В течение 2007 и 2008 года концерты полюбившегося публике «Грозоркестра» с неизменным аншлагом проходят в престижнейшем концертном зале столицы - «Казино Монреаль» и собирают полные залы в других городах Квебека. Летом 2008 Брюно Пельтье выпускает свой первый концертный DVD с записью живого выступления в «Казино».

Автор, певец и композитор возвращается к нам в 2009 году с новым диском «Microphonium», премьера которого состоялась 3 февраля. Это первый за шесть лет альбом, состоящий полностью из оригинального, специально для него написанного материала. Выход этой работы приурочен к двадцатипятилетию сценической карьеры Брюно, и двенадцать представленных на диске песен, единых только в своей непохожести, становятся своеобразными символами различных этапов творческого пути, вобрав понемногу от всех жанровых направлений, в которых когда-либо работал певец