"Роден". Балет Эйфмана
Схоже, що ви трохи не встигли. Щоб завжди бути в курсі всіх подій, підпишіться на нашу розсилку.
18-го сентября 2014-того года в Национальной опере Украины им. Т.Шевченко перед жителями и гостями Киева выступит Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана с балетом «Роден». Купить билеты на балет «Роден» в Киеве вы можете воспользовавшись олайн – сервисом нашего билетного портала.
Эта постановка - лучшее событие в современном мире балета! Само название «Роден» говорит о том, что он посвящен судьбе и творчеству величайшего скульптора Огюста Родена, а также его ученицы, музы и возлюбленной Камиллы Клодель.
Их страсть имеет трагичную историю. Пятнадцать лет Клодель и Роден составляли единое чувственное и в том числе творческое целое. Но произошедший меж художниками разрыв явился роковым ударом по душевному здоровью женщины, послужил началом для ее гибели. Оказавшаяся полузабытой, оградившаяся от всего мира и прозябающая в полой нищете, Клодель постепенно сходит с ума. Она становится одержима болезненной идеей о плетущемся против нее Роденом заговоре, и это непрестанно терзает её ослабленный прогрессирующим психическим расстройством мозг.
Целых тридцать лет Камилла провела в клинике для душевнобольных, где и умерла в 1943-ем году, покинутая и забытая всеми.
Балет Б. Эйфмана «Роден» - по-настоящему масштабное творческое повествование на тему большой трагичности, свойственной жизненному пути гениев. Пользуясь уникальным пластическим языком психологического балета, в совершенстве отточенным хореографом в предыдущих его спектаклях («Чайка», «Онегин», «Анна Каренина» и др.), Эйфман не только являет совершенно новое осмысление богатого мира присущих человеку страстей, который виртуозно исследовали Роден и Клодель в своих работах, но и создает вечное произведение об удивительной мистерии чудесного творческого процесса.
По словам Бориса Эйфмана, в этом спектакле на языке тела артисты говорят о страсти, кипучей внутренней борьбе, глубоком отчаянии – иначе говоря, о тех духовых жизненных явлениях, что гениально изобразили Роден и Камилла в мраморе и бронзе. Обратить миг, навсегда застывший в камне, в эмоционально насыщенный и безудержный поток телодвижений – это то, к чему автор стремился, сочиняя свой балет.
Таким образом, спектакль «Роден» - своего рода размышление о непомерности цены, которую платят гении за создание собственных бессмертных шедевров. И, разумеется, о тех таинствах творчества и муках, что во все века будут волновать истинного художника.