Страсти по Идиоту
Схоже, що ви трохи не встигли. Щоб завжди бути в курсі всіх подій, підпишіться на нашу розсилку.
«Страсти по Идиоту»
Ко-продукция DollMen/Новый театр на Печерске
ул. Немирова-Данченка, 5
Длительность спектакля: 1 час 50 минут с антрактом.
"Страсти по Идиоту" - спектакль по роману Ф. М. Достоевского
Идея и разбор – Игорь Лысов
Режиссеры - Анна Сергеева и Ольга Ларина
Художник-постановщик – Дмитрий Костюминский
Видео-художники – TENPOINT
Максим Побережский и Алексей Тищенко
Художник по костюмам – Лилия Луценко
Автор фото и афиши – Виктор Марвин
Над последним спектаклем, вдохновленные наставлениями и поучениями Игоря Лысова, трудились две актрисы, они же режиссеры — Ольга Ларина и Анна Сергеева. У каждой из них по две роли, мужская и женская, которые они играют, не меняя длинные платья на мужской костюм и не снимая высоких каблуков: у Лариной — князь Мышкин и Аглая, у Сергеевой — Рогожин и Настасья Филипповна. Во втором акте, где предусмотрено участие всех четверых, каждая из актрис «удваивается» с помощью проекционных экранов. «Страсти по Идиоту» доказывают, насколько визуально богатым может быть, казалось бы, традиционный, умный, «разговорный» театр, где между диалогами и монологами о вечном практически нет ни пауз, ни швов. Хорошо известный по работам в ЦСИ «Дах» Дмитрий Костюминский установил проекционные экраны в пять рядов, создав тем самым удивительно глубокое, многослойное пространство, на внешних и внутренних поверхностях которого проступают то густой сигаретный дым, то детали домашнего интерьера вроде изображения Спасителя работы Ганса Гольбейна (видеохудожники — Максим Побежинский и Алексей Тищенко) в доме Рогожина. Визуальный лабиринт, конечно, иллюстрирует и душевные блуждания героев Достоевского, и мало зависящее от них, изначально заданное свыше сложное мироустройство. Монохромная аскетичность костюмов, придуманных Лилией Луценко, также неслучайна. Пусть герои Ольги Лариной одеты в белое, а персонажи Анны Сергеевой — в черное, это всего лишь демонстрация глупой человеческой привычки сортировать всех на хороших и плохих. И об этом в спектакле тоже идет речь.