Давид Голощекин
Схоже, що ви трохи не встигли. Щоб завжди бути в курсі всіх подій, підпишіться на нашу розсилку.
Концерт знаменитого джазмена Давида Голощекина в Киеве
19 февраля в Киеве выступит джазовый ансамбль «Четверо» под руководством выдающегося питерского джазмена, народного артиста России Давида Голощекина.
- Давид Голощекин (скрипка, корнет, труба, флюгельгорн, саксофоны, вибрафон, фортепиано, контрабас);
- Алексей Подымкин (фортепиано);
- Сергей Васильев (контрабас);
- Виктор Епанешников (ударные).
Ансамбль «Четверо» — один из самых ярких проектов на российской джазовой сцене. В нем объединилась великолепная четверка настоящих виртуозов джаза из двух городов: петербуржец — маэстро Давид Голощекин и трое москвичей: Виктор Епанешников, Алексей Подымкин и Сергей Васильев.
В составе квартета представители двух поколений. С одной стороны — это легендарные российские звезды джаза, получившие абсолютное признание джазового мира: мультиинструменталист и один из лучших джазовых скрипачей Давид Голощекин и Виктор Епанешников, лучший исполнитель на ударных инструментах во все времена нашей страны, игравший в московском ансамбле «Аллегро» и биг-бэнде Олега Лундстрема. С другой стороны, два молодых талантливых джазмена: пианист Алексей Подымкин и контрабасист Сергей Васильев, которые с первого выступления со своими именитыми коллегами сразу же завоевали признание как у них, так и у широкой публики.
Давид Семенович всеобъемлюще знает джазовую классику, ему присуще тончайшее стилевое чутье, безупречный вкус. По мнению Голощекина, современный джазовый музыкант обязан быть всесторонне образованным. Его творческая установка не допускает пассивного воспроизведения того или иного стиля, механической его имитации.
На сцене он диктует правила игры — распределяет роли, аплодисменты, соло, паузы, ведет ансамбль, ведет зал. Артистизм, темперамент музицирования сделали Голощекина уникальной фигурой в джазе.
В концерте он использует едва заметные различия в почерках своих партнеров. Момент передачи «эстафетной палочки» импровизации он может сделать драматическим поворотом в сюжете разыгрываемой музыкальной миниатюры. Чуткая взаимная реакция, умение подхватить, поддразнить, спародировать — все это не только часть музыкальной джазовой техники, проявляющейся в традиционных брейках, каденциях, но и элементы сценического действия.
В основе популярности Давида Голощекина – огромное дарование, неустанный труд и энтузиазм. Его фавориты – Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Майлз Дэвис. Голощекин – представитель так называемого «мэйнстрима», «главного русла» джаза, в котором блестяще уживаются лексика традиционного бибопа, жесткость его поздней разновидности – хард-бопа, легкость босса-новы и истинный свинг. Он замечательный драматург, который умеет безошибочно выстроить программу своего выступления. Даже далекие от джаза люди выходят с его концертов в приподнятом настроении и необъяснимом волнении. Как заметил музыковед Аркадий Петров, «…на его вечерах между исполнителями и слушателями всегда возникает обратная связь. Голощекин как бы стремится показать не результат, а сам процесс творчества, рождение джазовой композиции сейчас и здесь, на глазах публики».
Сегодня Давид Голощекин – один из самых популярных отечественных джазовых артистов. Редкий фестиваль в России и странах СНГ проходит без его участия. Джаз – это его жизнь, его работа и хобби одновременно. Необыкновенный артистизм и темперамент музицирования сделали Голощекина легендарной фигурой в отечественном джазе. Однако самой высшей наградой для себя музыкант считает несколько лестных фраз, сказанных ему самим Дюком Эллингтоном. Это произошло в ленинградском Доме дружбы осенью 1971 года, когда музыканты выступали на одной сцене. Американец Пьер Булэ сделал снимок, вошедший в автобиографическую книгу Эллингтона – молодой Давид Голощекин уступает легендарному исполнителю место за фортепиано. Вряд ли он знал, кто такой Голощекин, но для истории российского джаза снимок стал историческим – рядом с Эллингтоном оказался человек, сумевший принять у великого мастера горящий джазовый факел, развести собственный очаг в своей отнюдь не джазовой стране и все-таки зажечь в тысячах человеческих сердец любовь к этой бессмертной музыке.