БЕДНАЯ ЛИЗА. Театр Наций

БЕДНАЯ ЛИЗА. Театр Наций

Схоже, що ви трохи не встигли. Щоб завжди бути в курсі всіх подій, підпишіться на нашу розсилку.

Российский Государственный Театр Наций под руководством Евгения Миронова и Фестиваль современного искусства «Территория» представляют

Хореографическая новелла
по мотивам повести Николая Карамзина


Музыка: Леонид Десятников
Постановка и хореография: Алла Сигалова
Художник: Николай Симонов
Музыкальный руководитель: Алексей Гориболь

Действующие лица и исполнители:

Чулпан Хаматова
Андрей Меркурьев


В записи музыки принимали участие:

Сопрано — Юлия Корпачева
Тенор — Эндрю Гудвин
Голос — Вадим Никитин

Музыканты: Олеся Тертычная, Денис Быстров, Владислав Песин, Юрий Ущаповский, Алексей Богорад, Тарас Трепель, Алексей Иванов, Михаил Радюкевич

Леонид Десятников написал камерную оперу на сюжет повести «Бедная Лиза» классика русского сентиментализма Николая Карамзина, будучи еще студентом консерватории, в конце 1970-х годов. Фактически, с этого произведения началась композиторская карьера Десятникова. Автор ныне признанный композитор, чьи произведения исполняют во всем мире, а премьера его оперы «Дети Розенталя» в Большом театре стала предметом бурных культурологических дискуссий определяет собственный стиль как «минимализм с человеческим лицом», а свои задачи не без иронии формулирует как «преображение банального» и «эмансипацию консонанса». Коллажи Десятникова особого рода — в них мелодия, созерцание и рефлексия постоянно превалируют над «обязательными» для поставангардиста диссонансами, гротеском и пародией. К тому же, ориентируясь на романтические архетипы, он практически не пользуется радикальными средствами авангардного музыкального письма. Сентиментализм Карамзина и искусная неоромантика Десятникова в спектакле «Бедная Лиза» встречаются с неожиданной и смелой современной хореографией.

Осуществляет постановку балетмейстер Алла Сигалова, одна из самых ярких отечественных балетмейстеров, работающих в разных жанрах. В Риге она ставит балет, в Вильнюсе и Москве — оперу. Работала с Мстиславом Ростроповичем, Гидоном Кремером и Алексеем Гориболем, в том числе, четыре спектакля Сигалова поставила на музыку Десятникова.

Камерная опера для двух голосов — сопрано и тенора — усилиями Сигаловой превратится в хореографическую новеллу для двух исполнителей. В этом экспериментальном спектакле главные партии исполнят драматическая актриса и танцовщик. На сцене встретятся солист Большого театра Андрей Меркурьев и актриса Чулпан Хаматова. И хотя для Меркурьева работа с современной хореографией — не новинка, он считается одним из самых интересных интерпретаторов современной хореографии, все же этот спектакль — выход исполнителей за рамки своих обычных жанров. Хаматова вступает на территорию хореографии, а Меркурьев приближается к драматическому театру.

Солисты встречаются в этом спектакле на пике своей формы Хаматова во многих спектаклях продемонстрировала высокий класс работы в области движения и пластики, и карьеры — Меркурьев недавно получил в Италии одну из самых почетных в мире танца премий — Премию Леонида Мясина в категории «За значимость таланта», а в 2005 — «Золотую маску».

Галерея

Будь в курсі всіх подій!
Підпишись на дайджест подій від kvtok.com, дізнавайся першим про найкращі заходи у твоєму місті.
Або стеж за новинами у соціальних мережах