сНЕЖНОЕ ШОУ СЛАВЫ ПОЛУНИНА. Концерт отменён!!!

сНЕЖНОЕ ШОУ СЛАВЫ ПОЛУНИНА. Концерт отменён!!!

Схоже, що ви трохи не встигли. Щоб завжди бути в курсі всіх подій, підпишіться на нашу розсилку.

ДЕНЬГИ ЗА БИЛЕТЫ БУДУТ ВОЗВРАЩЕНЫ В ДЕНЬ КОНЦЕРТА В КАССЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОПЕРЫ УКРАИНЫ.




СЛАВА Полунин и Снежное шоу

Его называют «лучшим клоуном мира». Его «сНЕЖНОЕ шоу» признано «театральной классикой ХХ века».
Когда его спрашивают, легко ли нести бремя всемирной славы, Слава обычно отвечает, что нести, мол, ничего, а вот удержать… Наверное, поэтому ничего не делает абы как: все, что происходит в его жизни, очень основательно, очень продумано, очень взвешено – даже самое сумасшедшее, самое невероятное, самое авантюрное. И в достижении цели он конкретен, собран и непоколебим.

Так было, видимо, всегда : и когда он покинул родной Новосиль, маленький городок в Орловской области, чтобы увидеть самый красивый город на свете, каковым представлялся ему по рассказам его учительницы географии Ленинград. И когда бросил в том Ленинграде энергетический институт, несмотря на то, что мама мечтала видеть его инженером. И когда стал заниматься практически самостоятельно загадочным, полным тайн и недосказанности искусством пантомимы.

Эксцентрическая пантомима, любовно окрещенная им «экспрессивным идиотизмом», принесла ему огромную популярность – не было ни одного значимого концерта, в котором дуэт Полунин-Скворцов не принимал бы участия. Она же принесла ему и лауреатство на конкурсе артистов эстрады.

А уже через год родился его Клоун, его Асисяй – смешной и трогательный человечек в желтом комбинезоне и красных лохматых тапочках. Родился задумчивый, нежный, поэтичный персонаж, характер которого вобрал в себя поэтическую грусть клоунад Енгибарова, изысканную философичность пантомим Марсо, человечность и смешную трогательность фильмов великого Чаплина. Всех их Полунин считает своими главными учителями.

Появился Асисяй перед многомиллионной аудиторией телезрителей в новогоднем «Голубом огоньке» на рубеже 80 и 81 года с двумя яркими надувными телефонами. Тогда и прозвучал впервые его диалог о любви, об одиночестве, о тоске по человеческому пониманию, о счастье обретения и горечи утраты, который и по сей день ведет герой Полунина с самим собой, а клоун - со своими зрителями в самых разных уголках планеты. Асисяй изначально был многолик и многогранен : он мог быть нежным и наивным, а в следующую минуту – ироничным или полным решимости в своем непоколебимом «Зя!». И тогда возникла мысль, что каждая из граней его характера может вырасти в отдельный персонаж.
Так родилась идея создания театра клоунов, где каждый не похож на другого, но узнаваем и хорошо знаком любому сидящему в зале. Этот калейдоскоп характеров и воплотился в «Лицедеях», театре, который Полунин создал и с которым проработал до начала девяностых годов. Популярность «Лицедеев» была оглушительной, а всенародная любовь начинала принимать угрожающий размах и формы. Казалось бы, настал момент почивать на лаврах, но этого как раз Полунин и не умеет. Всенародную любовь решено было использовать в мирных целях, и Слава стал постепенно претворять в жизнь самые немыслимые и более чем смелые проекты.

Первым из них был «Мим-парад» 1982 года, на который съехалось более 800 артистов пантомимы со всех концов тогда еще очень обширной родины. Потом, уже в 85 году, Полунин набрался смелости заглянуть за железный занавес и прорубить в нем брешь не только для себя, но и для московской публики – тогда он привез впервые иностранных мимов и клоунов на фестиваль в рамках Всемирного слета молодежи и студентов. Потом ему понадобилось не просто самому заняться уличным театром, но и увлечь этой идеей новоиспеченных клоунов, совсем еще недавно рекрутированных в клоунаду из пантомимы с его же легкой руки. Это было в 1987 году на первом фестивале уличных театров, который назывался «Лицедей-лицей». А год спустя решено было отметить двадцатилетие «Лицедеев» Всесоюзным «Конгрессом дураков». Сие мероприятие стало не просто фестивалем театров клоунады, но и торжественными похоронами театра «Лицедеи», ибо, как утверждал Станиславский, театр через 20 лет своего существования умирает. С классиком спорить не стали и выставили на сцену гробы, а на панихиду пригласили самых дорогих гостей . Все было честь по чести: траурные поздравления с днем рождения, многотысячное шествие по улице и, наконец, торжественный сплав горящих гробов по Неве.

Апофеозом в деле осуществления неосуществимого и реализации нереализуемого стал «Караван мира» - странствующий театральный фестиваль, колесивший на машинах по Европе от Москвы до Парижа в течение полугода. Артисты жили в домиках на колесах, играли на улице и в шапито, создали силами театров из России, Франции, Италии, Испании, Чехии, Польши совместное эпохальное полотно «Одиссея», чуть не сошли с ума от новизны и неизведанности всего того, что их окружало, и постоянной публичности жизни. В общем, в 1989 году , за три месяца до падения Берлинской стены, участники Каравана самостоятельно снесли все границы внутри Европы – пусть сначала только для ограниченного контингента артистов. Европа не заставила себя долго ждать и стала следом активно объединяться!

А потом была создана «Академия дураков», которая всего за пару лет своего активного существования на российской почве сумела обратиться и к проблеме возрождения идеи карнавала, но карнавала нового, современного, а не реконструированного, музейного. Тогда, в 93 году, были предприняты первые шаги на ощупь в этом направлении, чтобы позже двинуться по найденной дороге широким маршем и развернуть «новый карнавал» в рамках Всемирной Театральной Олимпиады в московском саду Эрмитаж летом 2001 года.

«Академией дураков» впервые был проведен фестиваль с типично русским названием «Бабы-дуры», посвященный редчайшему в природе явлению женской клоунады. Новая дополненная версия этого фестиваля еще ждет своей реализации в новых исторических условиях. А тогда гильдия старых дураков под предводительством Ролана Быкова по-своему бесчинствовала в Москве, раздавая титулы «полных дураков» и «полудурков» лучшим из лучших, и с удовольствием принимая в свои ряды великих дураков зарубежья. Их-то и собрал Полунин много лет спустя на Театральную Олимпиаду в Москву в рамках еще одной программы, названной «Лучшие клоуны конца ХХ века». В российскую столицу и вправду приехали лучшие – безумнейшие и мудрейшие – Болеслав Поливка, Жером Дешамп, Франц Йозеф Богнер, Джанго Эдвардс и Лео Басси.

Между 93 годом и проектами в рамках Театральной Олимпиады 2001, когда имя Полунина вновь стало на слуху у всех и каждого в России, пролегали годы работы в других странах – бесконечное турне по миру со знаменитым «сНЕЖНЫМ шоу», продолжающееся и по сей день. В ходе этого турне он получил множество престижных театральных премий, был обласкан зрительской любовью и восторженным отношением критики.
Однажды какая-то канадская зрительница написала ему после спектакля записочку: «Ваш снег согревает наши сердца. Спасибо.» Полунинская «Снежная буря» согревает наши сердца своей удивительной «снежной нежностью»!


не рекомендуется посещение спектакля детьми в возрасте до 8 лет, а также групповое посещение школьниками

Галерея

Будь в курсі всіх подій!
Підпишись на дайджест подій від kvtok.com, дізнавайся першим про найкращі заходи у твоєму місті.
Або стеж за новинами у соціальних мережах